Продолжая рубрику о промышленном дизайне, хотим рассказать Вам о следующих всеми известных предметах мебели. Даже не являясь дизайнером интерьера, Вы неоднократно встречали эти вещи на фотографиях зарубежных и наших сайтов. Они настолько широко известны, что не один раз мелькали в кино и их внешний вид будет многим хорошо знаком. А являясь специалистом, непременно должны знать об этих объектах больше, чем просто то, как они выглядят.

Светильник Arco был создан братьями Кастильони Акилле и Пьером Джакомо в 1962 году и до сих пор выпускается компанией Flos. Это неоспоримая икона дизайна до сих пор выставленная в Музее Современного Искусства в Нью-Йорке (MoMA). Его простые понятные линии лишены украшательства и хорошо вписываются в большинство интерьеров. Он универсален. А дизайн-широко известен и узнаваем, в том числе, и благодаря кино.

Светильник Arco

Светильник Arco

Идея светильника Arco заключалась в том, чтобы совместить торшер и подвесную люстру. Трудно переместить люстру, после того, как ее установили, а с таким светильником все становится значительно проще. Вдохновлялся Кастильони обычным уличным фонарем.

Сам плафон подвешен на металлической телескопической трубке, состоящей из трех частей, чтобы можно было регулировать и управлять светом. И фиксировался в мраморном основании, в форме параллелепипеда и весом 65 кг. В одной из рекламных компаний демонстрировалось, как атлет выполняет упражнения, используя светильник вместо турника. Таким образом производитель хотел показать надежность и устойчивость торшера. Грани основания имеют фаски, а насквозь мраморного блока проходит отверстие.

Светильник Arco скетч

Светильник Arco скетч

По этому отверсию, к слову, можно отличить оригинальную лампу от подделки. Так как светильник является достаточно тяжелым, оно предназначено для перемещения по комнате. Сквозь отверстие проходит специальная палка, образуя таким образом две ручки. Если обратить внимание, отверстие находится немного сбоку. Оно выверенно настолько точно, что подняв светилькик, лампа не переворачивается и не падает, а сохраняет равновесие. Поэтому отверстие находится не по центру, а немного смещено, чтобы сохранять баланс. В поддельных версиях отверстие напрасно просверливают ровно по центру, что лишает его всякого смысла.

Акилле Кастильони, обучая своих студентов, говорил: «Начинайте всегда с черты. Простота всегда приведет вас к нужной цели.». Стоит заметить, что это выражение полностью соответсвует внешнему виду светильника Arco.

Вернер Пантон — датский дизайнер и архитектор. Горел идеей создать стул из цельного куска пластмассы. И это вышло у него, но на проектирование и эксперименты в общей сложности ушло порядка десяти лет. Из них семь лет только потребовалось, чтобы найти фабрику, которая согласится выполнить эту модель.

Вернер Пантон - датский дизайнер и архитектор

Вернер Пантон — датский дизайнер и архитектор

Первым откликнулся Фриц Хансен и с 1967 года стул выпускался фирмой Herman Miller&Fehlbaum. Сейчас стул массово производит компания Vitra. И кроме классической модели «Panton chair classic» с разрешения Марианны Пантон в 2006 году выпустили уменьшенную детскую версию стула «Panton Junior».

Panton chair classic

Стул Panton chair classic

 

Хотя основным убеждением Пантона было: «Цвет важнее формы», все его стулья как-раз таки формой выбиваются из общего ряда. Пантон считал, что стул должен быть необычным и сидеть на нем должно забавно и интересно, как в игре.

Кстати говоря, начинал свою карьеру Пантон помощником у Арне Якобсена.

Арне Якобсен

Арне Якобсен

И стул Ant (муравей), принесший Якобсену всемирную известность в 1952 году-создавался с его участием. Созданный из цельного куска формованной фанеры, формой спинки он напоминал голову муравья. Стул отличался своей эргономичностью и стал первым стулом, где сиденье и спинка состояли из цельного элемента.

Стул Ant

Стул Ant

Изначально стул стоял на трех ножках, так как преследовалась цель использовать минимальное количество материалов при производстве. Со временем ножек стало четыре в его более поздней модификации-стуле «номер семь».

Изначально выпускался он из бука в белом и черном цвете, но Вернер Пантон и Поль Гернес расширили цветовую палитру и материаллы из которых он изготавливался, добавив в список клен, ясень и вишню.