Школа дизайна №1 открывает новую рубрику:«Иконы стиля», направленную на общее развитие наших студентов. Поговорим немного о промышленном дизайне, источниках его вдохновения и интересных историях, связанных с ним. Надеемся, что каждый найдет в них для себя что — то новое. Сегодня Вашему вниманию первая партия дизайн — историй.
Филипп Старк – французский архитектор и дизайнер интерьера, но в первую очередь мы знаем его как промышленного дизайнера. За свою биографию тяжело представить отрасль, в которой бы он не работал.
Филипп Старк
Одна из самых знаменитых работ Старка — соковыжималка Juicy Salif, признанная иконой промышленного дизайна в MoMA. Вылитая из алюминия и отполированная соковыжималка создана для Alessi. Она напоминает то ли пришельца, то ли ракету или паука, и, вообще, вызвала много разговоров о себе.
Альберто Алесси (владелец фабрики кухонной утвари) вспоминает, как первый раз увидел эскиз Juicy Salif: он получил от Старка салфетку, на которой помимо непонятных знаков и, вероятно, томатного соуса, были эскизы — очерки кальмаров.
Слева направо проиллюстрирована эволюция Juicy Salif, которая заканчивалась итоговым вариантом. Идея преобразовать старое изобретение пришла к Старку за приемом пищи, когда он ел кальмаров и выжимал на них сок из лимона. Тогда он и нарисовал свой эскиз.
На десятилетие выпуска были выпущены две вариации соковыжималки: золотая и темная антрацитовая. Позолоченные были описаны как «украшения», потому что лимонная кислота растворяла золотое покрытие. Старк сказал об этом, что его соковыжималка была создана не для того, чтобы «выжимать лимоны», а для того, чтобы «обсудить это» («not meant to squeeze lemons» but «to start conversations»).
До сих пор, на официальном сайте Филиппа Старка Juicy Salif в первую очередь описывается как пример повода для дискуссий и само иронично дописывается: «Кроме того, она еще и давит лимоны».
Кресло Uncle Jo и столик Aunt Maggy
«Моя семья дядь и тёть в Kartell – технологические, минималистичные версии кресел и диванов, использовавшихся при курении трубки или спокойного вязания у огня поздно вечером. Времена изменились, мебель — тоже, но мечты остались те же.» Ph. S.
Столик Aunt Maggy
Кресло Uncle Jo
Действительно, в формах этих предметов мебели Старка можно разглядеть силуэты wing — back chair, относящих нас назад во времени в Англию и рассказам о Шерлоке Холмсе.
Louis Ghost Chair
Стул, который стал знаковым продуктом компании Kartell. Спроектированный в 2002 году он был современным воплощением барочного стула Людовика XVI. Выполнен по технологии литья пластмасс под давлением из поликарбоната устойчивого к образованию царапин и трещин. Этот стул стал примером того, что дизайн не обязательно должен быть дорогой и элитарный. Пластик–один из самых любимых материалов Старка. Он считает его символом цивилизации и выделяет особую ценность — возможность произвести максимальное количество доступных вещей для людей.
Louis Ghost Chair
Одно из главных убеждений Филипа Старка — показать, что дизайн может быть доступным и это совсем не удел элитарного общества.
Butterfly chair или стул BKF
Стул, который называют аргентинской бабочкой, так как его родина — Буэнос — Аэрес. Сделан из кованого железа и кожи в 1938 году дизайнерами Antonio Bonet , Juan Kurchan и Jorge Ferrari Hardoy. Отсюда и название BKF — аббревиатура из первых букв фамилий создателей.
BKF hardoy
Конструкция стула представляет собой два металлических прута, согнутых таким образом, что четыре угла — устойчиво стоят на полу, а другие четыре — поддерживают кожаное сидение на подобии гамака. В местах соприкосновения с полом прут имеет еле заметные утолщения для прочности. А сидение сшито из четырех частей для более комфортного положения спины во время сидения; и держится на прутах с помощью карманов с обратной стороны. Поэтому его легко снимать для чистки, по типу чехла.
BKF Butterfly chair
Швы – с обеих сторон. Мировую известность стул получил необычныи образом: после того, как министерство культуры Аргентины организовало крупную выставку, стул BKF получил первый приз и заинтересовал куратора MoMA в Нью — Йорке (Museum of Modern Arts). И тот приобрел два стула: один – для музея, а второй – для дома своего отца, того самого легендарного «Дома над водопадом». И чем чаще упоминался в прессе дом, тем больше росла популярность стула.
Coconut Lounge Chair
Отец Coconut Lounge Chair — архитектор, дизайнер, теоретик дизайна, модернист Джордж Нельсон.
Джордж Нельсон
Стул назван так, из — за внешнего сходства с кусочком кокоса (1/8 часть) для фабрики Vitra. Джордж Нельсон — один из тех архитекторов, которые разработали несколько архитектурных проектов, а потом ушли в промышленный дизайн и дизайн интерьеров.
Coconut Lounge Chair
Отстаивал принципы модернизма и работал в одно время с Рэй и Чарлзом Имзами, Исаму Ногучи и Гарри Бертойя.
Wire chair
Не смотря на то, что излюбленный материал Бертойа — метал, его стулья легкие и воздушные. Сам Бертойа говорит о своих стульях, что если посмотреть на них, то в основном они сделаны из воздуха и пространство проходит сквозь них.
Wire chair
Гарри был отличным скульптором и экспертом по металургии, и чтобы создать необходимую форму сиденья много экспериментировал в Point Loma Naval Electronics Laboratory, изучая вопрос комфорта по отношению к человеческому телу.
Гарри Бертойа
Сейчас мы называем это эргономикой. В первом варианте исполнения использовалась сидушка из кожи.